Тут документальных свидетельств почти не осталось, но начальные этапы расскажу без иллюстраций. http://d.pr/i/ZNa0 - Сначала взял первый попавшийся шрифт с засечками. Обычно я не особо выпендриваюсь в таких случаях и беру Cambria, который вместе с Офисом ставится. Буквы преобразовал в вектор, чтобы можно было с ними по отдельности работать. Затем каждый вектор преобразовывал в выделение, красил внутри желтым и придавал букву объем кисточкой, как на картинке. То есть просто красил внутри по краям белым и бордовым, чтобы казалось, что буква вдавленная. Потом при помощи эффектов сделал буквам белую обводку. Результат по ссылке. http://d.pr/i/ZCSm - Теперь надо разрезать буковки на части. Для этого я поверх буквы рисовал векторный многоугольник, преобразовывал его в выделение и просто вырезал нужный кусок, а потом вставлял его и смещал, чтобы казалось, что он откололся. http://d.pr/i/FeQ2 - В итоге имеем вот такой логотип. http://d.pr/i/N51t - Дальше накладываем его на оригинал и штампим в нужных местах. Итог: http://dl.dropbox.com/u/23467346/ShatteredHeroes01.png http://dl.dropbox.com/u/23467346/ShatteredHeroes02.png Все.
Как я делал "Кортни Крамрин и ночные твари"
Оригинал: http://d.pr/i/XLru Общие принципи с примерными затратами времени описал -v-: Как его сделать: взять "Витиеватый шрифт", на вскидку Gogol OT, прописать им нужный текст с нужным положением букв. Определить в какие из букв необходимо добавить дополнительные завитушки (пол часа + 15 минут чтобы перебрать другие варианты шрифтов, вдруг первый попавшийся не подойдёт). Добавить их или прямо в символы, или как новые глифы, плюс некоторым буквам создать "раздвоенность", тоже прямо в шрифте (часа три-четыре, может и меньше, но лучше себе набавлять время на работу, чем отнимать, согласись). Открываем фотошоп, обновляем шрифт с закарлючками, делаем ему inner glow и при необходимости раскрашиваем. Лого готово, перемещается на любой другой файл, масштабируется и все дела. Главная здесь сложность - несовпадение количества и начертания букв в оригинале и переводе названия (в данном случае это не критично, Имя фамилия и НЕХ под ними прекрасно закроют процентов 70 площади), так что нужно будет В ТЕОРИИ долго и упорно исправлять фон. На практике же в конкретном выпуске дорисовать двухцветную прямоугольную оконную раму и такие же двери - примитивно просто, кусок шторы тоже проблем не создаст, в часах есть почти чистая одна четверть циферблата, при необходимости вторую нужно только отзеркалить, перья у этой хреновины на часа чисто чёрные, нарисовать их можно хоть кисточкой, мне попадались вещи и чуть сложнее в своё время (випы я обычно не свечу, но вот тут какой-то пример валялся). Не знаю как оно ляжет в последующих номерах, но тут работа с фоном - это час-два от силы. На моей памяти страшно неудобный логотип для зарисовывания это Star Wars Knight Errant и Catwoman, где переводы названий совершенно не совпадают с английскими по буквам. В первом случае я просто нужный кусок с оригинальным лого закрываю артом, как справляются со вторым я хз. Ну а если короче - умеешь ползьзоватсья редактором шрифтов - стартуешь с полуготового результата, если же начнёшь рисовать кривыми - провозишься в три раза больше, главная тут сложность не лого, а то на что оно будет ложиться. P.S. Приблизительное время работы я давал чистое, когда ты просто сидишь и никто тебя не дёргает и не отвлекает. Поэтому я проиллюстрирую и добавлю свои комментарии. http://d.pr/i/Sda5 - Я забыл, какой шрифт подобрал, но он мне показался более или менее похожим. Набрал текст надписи, а потом преобразовал буквы в вектор, чтобы производить с ними дальнейшие манипуляции. К таким манипуляциям можно отнести изменение размера букв и смещение их относительно друг друга. Но это несложно сделать и стандартными средствами, просто мне обычно удобнее такие вещи делать с векторными объектами. Так исторически сложилось. К тому же потом мне пришлось добавлять всякие кривые к буквам, а это проще было сделать, когда они векторные. По крайней мере для меня. Ну и плюс надо было еще состыковать буквы между собой. Иногда места стыковки в оригинальных буква не совпадали, к тому же получалось большое межбуквенное растояние. И это лечилось как раз удалением у векторных букв ненужных узлов. http://d.pr/i/d4Ze - Это тут я подрисовал всякие векторные "усы" буквам :-) Чтобы были похоже на оригинальные росчерки. http://d.pr/i/yy4d - Приложил логоти на нужное место, добавил эффект сияния и немного поштампил фон. http://d.pr/i/FFcl - "и ночные твари" делались все по тому же принципу. После штампа обложка с логотипом выглядела примерно как на рисунке. http://d.pr/i/YG9d - Потом Биварт посмотрел и сказал, что надпись трудно читается из-за того, что буквы слишком витиеватые. Поэтому надо было для заглавных взять шрифт попроще. Особых проблем замена букв не вызвала. http://d.pr/i/JMxc - Немного подправил буковку "К" в слове "Крамрин" и увеличил сияние. Все.
Как я делал половину логотипа "Киберсила / Хантер-киллер"
Первую половину я сделал давно, но не мог себя заставить доделать до конца. В видео показано, как я вектором делаю буквы. Сложного ничего такого нет. Процесс в реальном времени занял 30 минут. Здесь все в ускоренной записи. Если кому-то нужно посмотреть полностью, то видос пока еще имеет место у меня на жестком диске.
Как я делал X-men
http://d.pr/i/d1Al - Локализуем логотип вектором без перспективы и прочей лабуды. Всегда буковки делаю разноцветными, чтобы лучше видно было, если фон снизу имеет место. А то если сразу делать текущий цвет, то может все слиться. И тут я делал следующим образом. Сначала сделал просто буквы, потом скопировал получившийся результат и сделал буковки еще раз, но меньше, чтобы можно было вырезать и получить два слоя: один с фоном, а второй с обводкой. Эту нужно было для того, чтобы потом преобразовать вектор в выделение и там штампом сделать текстуру, как в оригинальных буквах. Потом имеющийся вектор я перенес на оригинал и сделал искажение. http://d.pr/i/n8N9 - Вот собственно, про что я выше писал. Вектор фона преобразовываем в выделение и штампуем внутри выделенного фрагмента. Очень удобно тем, что за границы выделения штам не лезет и получается все ровно. http://d.pr/i/POWP - В итоге имеем вот это. Тут немного на фоне торчат куски от штампа, но это потому что мне пришлось доштамповывать уже после того, как я снял выделение. Это все очень хорошо убирается ластиком или прикрывается деталями логотипа. https://droplr.com/ - Это я поштампил по выделению обводку жирную и еще добавил векторную копию этой самой обводки с параметрами линии, чтобы казалось как-будто проведена карандашом. http://d.pr/i/ReBR - Дальше добавляем буквам объему. Для этого рисуем вектором соответствующие объекты и заливаем их однородным цветом. При необходимости некоторые объекты можно преобразовать в выделение и там кисточкой или штампом дорисовать градиенты и прочее. Типа как в нижнем углу "Л". http://d.pr/i/s6eY - Добавляем полупрозрачные тени. Обычно я делаю одну букву полностью, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть, прежде чем над остальными проделывать эти же операции. http://d.pr/i/os7O - Почти готовая надпись. Упущено несколько мелочей, но потом я их заметил и поправил. Тени не везде были. http://d.pr/i/EQZy - Прикладываем надпись "Люди" на место. Теперь все вышеперечисленные операции проделываем с "икс". http://d.pr/i/roRJ - Затем делаем копию фона и ластиком стираем ненужную часть, чтобы Кабель с Мистикой (простите за интерпретацию, если неправильно их обозвал) были поверх логотипа. И штампуем фон под логотипом. http://d.pr/i/yOAC - Написать "Сверхновые" - это уже дело техники. И в итоге имеем то, что имеем. Все.
Как я делаю пузыри и прочую хуергу
Как я делал Locke & Key
http://skit.ch/ntkn - Сначала я выбрал вариант названия "Замок и Ключ". Поэтому его и начал делать. Тут я взял какой-то более или менее похожий шрифт, преобразовал его в контур и дорисовал недостающие элементы типа скважины и буквы О. http://skit.ch/ntkd - Букву О решил обрезать с двух сторон. Обычно я законченные буквы выделаю другим цветом, чтобы не путаться. И стараюсь использовать какой-нибудь ядерный цвет, чтобы с фоном не сливалось. http://skit.ch/ntkf - Потом я подумал, что "Замок и Ключ" не совсем отражают игру слов в названии, поэтому поразмыслил и меня понесло. Я придумал, что раз Locke - фамилия, то, учитывая, что с некоторой натяжкой можно сказать "замочный ключ", Замочный можно было бы использовать в переводе как фамилию героя. А так как переводить мне это совсем было не нужно :-), то решил и остановиться на этом. Поэтому пришлось немного подрихтовать буквы и дописать недостающие. http://skit.ch/ntkg - Ключ на логотипе был полностью отрисован в векторе с оригинала, чтобы проще было внутри красить. Потому что вектор преобразовывается в выделение или в маску. И тогда сложно промазать мимо границ и закрасить фон. Опять же все разных цветов и на отдельной странице с прозрачным фоном, чтобы проще было работать. http://skit.ch/ntk8 - Подумал было вернуться к начальному варианту. http://skit.ch/ntke - Примерился к оригиналу. http://skit.ch/ntkj - Объединил векторные объекты в один, чтобы можно было маску сделать. http://skit.ch/ntkk - Чистый логотип на фоне оригинала. Надо внутри кровищу рисовать. http://skit.ch/ntkm - Нашел какую-то текстуру с кровищей. На оригинал не похоже, но смотрится отлично. Времени до сдачи еще вагон было, поэтому дальше решил оригинальные пятна крови вставить. http://skit.ch/ntkp - Вот что из этого получилось. http://skit.ch/ntkq - Для подзаголовка сначала взял какой-то обычный шрифт. И решил, что Лавкрафт - это фамилия, а не название города. http://skit.ch/ntkx - Буковки решил сделать из оригинальных. отрисовывал куски вектором и соединял в нужные. Потом сделал растровыми и немного ластиком с краев покоцал. http://skit.ch/ntkt - По дороге решил, что Лавкрафт - это город. http://skit.ch/ntk1 - Откусываем от буковок куски. http://skit.ch/ntku - В итоге имеем это. Помятуя о том, что в каком-то туре ругались, что фитюльку у Й никак не обыграл, сделал здесь вместо нее маленький замочек.
Единственное, что меня удивило в этом видео, так это то, что в эпоху шестого фотошопа Ичи делает простую обводку, а не острую. И это еще для официального релиза. А как же требования? И разве официалам не выдают сканы без оригинального леттеринга?
Единственное, что меня удивило в этом видео, так это то, что в эпоху шестого фотошопа Ичи делает простую обводку, а не острую. И это еще для официального релиза. А как же требования? И разве официалам не выдают сканы без оригинального леттеринга?
У нас не «Комикс-арт». Задрачивать до такой степени не просят. Все девятнадцать номеров без острой обводки. Читателям всё равно. Исходный материал со всем текстом английским и звуками. Только обложки «чистые». Лучший универсал х2
Сообщение отредактировал ichigin - Суббота, 28.09.2013, 23:33
У нас не «Комикс-арт». Задрачивать до такой степени не просят. Все девятнадцать номеров без острой обводки. Читателям всё равно. Исходный материал со всем текстом английским и звуками. Только обложки «чистые».
Как так? А Панини говорят, что у них шрифтлесс. Да и что сложного-то сейчас в острой обводке? Перевел в вектор и ебнул...
Единственное, что меня удивило в этом видео, так это то, что в эпоху шестого фотошопа Ичи делает простую обводку, а не острую.
Если присмотреться, то в Инвинсибле нет острой обводки.
Оранжевые звуки обведены круглой, а потом, походу, дорисованы еще одним слоем, чтобы похоже было на острую. Это видно по обводке, которая не совсем черная, а чуть-чуть серия. Угораю с леттерера)
Возможно, что Marvel даёт чистый арт. Image и Dark Horse такого не делают.
Цитата (Раилаг)
Да и что сложного-то сейчас в острой обводке? Перевел в вектор и ебнул...
У меня Photoshop CS5. Только ради острой обводки апать версию не хочу, учитывая, что её никто не требует с меня. С точки зрения эстетики меня моя работа вполне удовлетворяет. Лучший универсал х2
Возможно, что Marvel даёт чистый арт. Image и Dark Horse такого не делают.
Вот жиды ипаные.
Цитата (ichigin)
У меня Photoshop CS5. Только ради острой обводки апать версию не хочу, учитывая, что её никто не требует с меня. С точки зрения эстетики меня моя работа вполне удовлетворяет.
Шестой реально пижже. Даже по ощущениям. Это как когда меняешь Мазду 3 на БМВ Х5)))
Если присмотреться, то в Инвинсибле нет острой обводки. Оранжевые звуки обведены круглой, а потом, походу, дорисованы еще одним слоем, чтобы похоже было на острую. Это видно по обводке, которая не совсем черная, а чуть-чуть серия. Угораю с леттерера)
Ну, так-то если невооружённым взглядом, то углы там присутствуют. Лучший универсал х2
Зато облака самому рисовать не приходится. Мне кажется, что это тот ещё геморрой.
Цитата (Раилаг)
Шестой реально пижже. Даже по ощущениям. Это как когда меняешь Мазду 3 на БМВ Х5)))
Не знаю. Единственно, что мне реально нравится, так это штамп. Остальное есть в любом графическом редакторе. Я мог бы продолжать всё делать с тем же успехом в Fireworks, но мне нужен на выходе CMYK. В него может только Photoshop. Лучший универсал х2
Ну я ж и говорю - вручную их там лепят Хотя в Иллюстраторе можно было и острую давно делать
Первые номера сам Киркман леттерил. Я не думаю, что он с «Иллюстратором» стал бы заморачиваться. А потом уже его преемник начал шпарить по накатанной. Лучший универсал х2
Главный минус Иллюстратора... ЭТОТ ГАД ВИДИТ НЕ ВСЕ ШРИФТЫЫЫ!!! И, как советует производитель, кинуть шрифты непосредственно в папку программы не помогает, блин... Приходиться контуры из фщ экспортировать... Самый тру фш - кс4, хехе. Конечно, острая обводка, "ctrl+j" групп и групп слоёв, сведение векторных фигур и тд - круто, но этот кс6 жрёт много, включаю только когда надо Dark Reign
Сообщение отредактировал vandaniel - Воскресенье, 29.09.2013, 00:04
И на нем можно векторные хрени фигачить? И выходной формат совместим с фотошопом?
Он может сохранять в PSD. Это программа также принадлежит Adobe. Я для Hard Boiled в нём делал векторные маски. А до того, как начал работать в «42», то полностью в нём оформлял. Лучший универсал х2